21:49 

Trotil
В 2005 году на форуме задали вопрос про транспортное происшествие с троллейбусом маршрута №3 в 1973 году. Место аварии - ж/д путепровод над Дмитровским шоссе недалеко от нынешней станции метро "Дмитровская", при следовании из центра - перед развязкой на улицу Руставели (этот маршрут проходит там по сей день, в автобусном варианте после Собянинского погрома). Водитель троллейбуса был абсолютно не при чем. Верхнее перекрытие мостовой конструкции повредил панелевоз, водитель которого не обратил внимания на знак ограничения габаритной высоты. Мостовая конструкция упала на заднюю часть троллейбуса. Автору вопроса в газетных архивах о данном происшествии ничего толкого найти не удалось.

Любопытно, что спустя 13 лет в тему написал очевидец того происшествия:

Я был в этом самом троллейбусе - маршрут № 3 троллебус марки ЗиУ.
Я тогда ещё ребенком вместе с моим отцом ехали из школы был день окончания 1 класса.
Хорошо что мы сидели в передней части солона. Панелевоз на базе а\м КРАЗ зацепил балку, в момент прохождения по мосту состава (электричка Рижского направления). И подрельсовая балка весом 16 тонн и упала на троллейбус, придавив весь зад. Помню многое до сих пор.
Было так. Подъезжаем под мост там как обычно клацают штанги клацают на воздушных стрелках контактной сети. Слышно идет поезд. Вдруг страшный грохот, пыль, осколки, крики. Я кажется даже видел выпадающую балку. Троллейбус успел протащится еще неск метров, балка упала на заднюю часть. Еще попадали висевшие транспораты - "Слава КПСС" кажется
Жертвы как раз были - погибло 6 человек втч 1 военный - молодой кажется капитан, вероятно служивший в штабе Варш Договора около метро Динамо Сначала он сидел в передней части солона, а потом уступил кому то место. перешел в заднюю часть - там как раз была стоячая площадка. Были и раненные. Сколько то я не знаю. Вопли, крик. слёзы. Отец попытался меня закрыть собой
Вышли - женский плач, крики, мат. Стоит пыль. С стройки что рядом (строилось тогда здание Минатома) против движения выехал автокран МАЗ - крановщик увидел происшествие, прекратил работу, сложился и поехал попытаться чем то помочь ..
Как всегда московсикие и районные власти попытались скрыть истинную картину происшествия. Даже расследование (я потом узнал от преподов из МИИТа - они принимали в нем участие) было засекречено.
Мост этот был построен в 1905-1907 годах, и ни разу с тех пор до 1973 г капитально не ремонтировался. Балку по просту сорвало с заклепок, которые как и сама балка за столько лет успели и проржаветь, и рассыпаться
До сих пор проезжая даже за рулём своего автомобиля под этим мостом иногда не по себе ...

21:27 

Trotil
Я намедни неожиданно для самого себя вызвал ожесточённую дискуссию в дневниках, опубликовав текст следующего содержания:

Больше сотни архитектурных памятников снесли в Москве при Собянине: «Архнадзор» опубликовал свою черную книгу. blackbook.archnadzor.ru/#1
Все очень наглядно: было – стало. Был красивый особнячок – стал пустырь. Был конструктивизм – стал офисный центр. И так далее – думаю, каждый москвич может припомнить привычное и любимое здание, которого больше нет.


Большинство комментариев такие вот:
"большинство зданий и пристроек судя по виду ценность имеет исключительно для составителя этого списка."
Я понял, что этим гражданам ничего толкового не объяснишь, поэтому не стал ничего там комментировать.

А здесь напишу. Трагизм ситуации, господа хорошие, заключается в том, что уничтожается срез эпохи. Каждый раз удивляюсь, почему многие этому только рады. Уничтожив такие дома, нынешние и будущие москвичи больше не смогут увидеть качественную историческую жилую и промышленную застройку (до хрущёвских времён). Вам неинтересно, другим интересно. Кто-то захочет посмотреть Рабочий посёлок довоенного периода - бац, а его нет. Всё застроили современными панельками. Жить в таких домах было не очень удобно, но для этого существует капитальная реконструкция старого жилого фонда.
Помню, когда приехал с другом в Иваново, он человек пока что без должного опыта - ездил по центру города и плевался - город для него оказался скучным и неинтересным, я же в это время с восторгом бродил вне центра по столетним текстильным мануфактурам и фабричным кварталам и радовался таким уникальным местам. Да и в центре кое-что нашёл интересное. В Москве такого просто не найдёшь и не увидишь. Этот пример показывает ценность внимания к важным деталям застройки. Кто-то ищет и видит, кто-то не ищет и не видит. Но это не значит, что этого нет.

Что такое "уничтоженный город" - поезжайте в Минск. Минску не повезло - в войну город был разрушен на 90%. Теперь это - город без Прошлого, город без Истории. Я туда люблю приезжать, Минск мне интересен, но историческую застройку города уже никогда не вернёшь. Поезжайте в Новгород - он разрушен на 98% (из 2346 жилых домов в городе сохранилось только 40). Лично мне понравился в нём только центральный квадрат 1.5x1.5км - выедешь за пределы - возьмёт тоска.

По ссылке дайриковцы говорят, что мэр делает хорошее дело, расселяет ветхие строения. А я вижу в деятельности властей прежде всего лоббирование чьих-то коммерческих интересов. Иначе это делалось бы немного не так.

Вот ещё в тему одна очень интересная ссылка: msk.mercator.ru/
Карта города по возрасту строений.

Capra's system

главная